Московская городская организация Общероссийского профсоюза работников культуры

Решается вопрос о передаче в федеральное управление с дальнейшей ликвидацией театра им. Р.Симонова.

Мы практически лишились «Русского камерного балета «Москва», где был снят создатель балета – худрук Н.Басин, руководивший коллективом 24 года. Труппа уничтожена, оставлено 4 классических спектакля, а постановка «Времена года», под руководством нового худрука Е.Тупысевой содержит откровенную порнографию, а герой заканчивает жизнь суицидом. Это не удивительно, ведь г-жа Е.Тупысева не имеет профильного образования, а окончила «Академию нефти и газа» и экономический факультет ГИТИС. Как не имеет профильного образования и господин К.Серебренников, окончивший физический факультет Ростовского государственного университета.

Вместо «Драматического театра им.К.С. Станиславского» сегодня мы имеем «Электротеатр». Весь репертуар снят, а новых спектаклей нет.

Продолжаются конфликты в «Центре драматургии и режиссуры».

Уничтожена труппа «Театра кукол на Бауманской».

Скандалы в «Новой опере», где единоличным росчерком пера была сокращена должность главного художника, занимаемая Е.Герасименко, стали уже притчей во языцех.

В течение трех лет работают органы прокуратуры в театре «Уголок дедушки Дурова».

В театры для их модернизации активно внедряются выпускники специально созданных школ, таких, например, как «Школа театрального лидера». В основном это – напористые и необразованные недоросли. Их «обучение» в ШТЛ длится полтора года и составляет четыре сессии по десять дней каждая. Задача, поставленная этими деятелями «современного искусства» из ШТЛ, – «обнулить память, сломать культурные коды». Театр рассматривается ими «в качестве общественного института, который производит смыслы и доверие»! Создается ощущение, что модернизируя театр, производя «особые смыслы» и обращаясь за доверием в основном к молодому поколению России, современные деятели от культуры выполняют некий политический заказ.

Новоявленные творцы активно поддерживаются департаментом культуры, а приближенные СМИ рекламируют их поделки, на что выделяются немалые бюджетные средства. Но даже при серьезной финансовой поддержке дохода подобные перфомансы не приносят вообще. Против них голосует сам зритель! Пример тому – с треском провалившиеся акции «группы юбилейного года» на Таганке. Вандальные выставки, полупустые залы на состряпанных перфомансах, негодующие зрители, возмущенно покидающие театр, и никакого экономического дохода. Продажа билетов составляет не более 25% от зрительного зала.

Вместе с репертуарным театром практически уничтожается и институт худруков. На сегодняшний день в Москве несколько театров остро нуждаются в художественном руководстве. Измученные отсутствием четкого творческого направления коллективы неоднократно просили Департамент культуры назначить художественного руководителя на конкурсной основе, но ответа не получили.

Уважаемый Сергей Семенович! Мы понимаем, что перед Вами стоят другие первоочередные задачи. Но ведь именно культура – основа нашей истории, залог духовного и физического здоровья нации, показатель развития страны, основа ее эффективного хозяйствования. Горько осознавать, что сегодня эта основа разрушается. К сожалению, когда учреждениями культуры руководят не профессионалы, а менеджеры среднего звена – директора, управляющие, бывшие чиновники, то неизбежно появляются низко художественные, конъюнктурные поделки, перфомансы, инсталляции, выставки, которые уничтожают традиции, насмехаются над нашим прошлым. Данный вектор, который поддерживается чиновниками от культуры, приведет к еще большей нравственной деградации и, в конечном итоге, к разрушению корней, к уничтожению нашей культуры.

К сожалению, мы не в силах самостоятельно повлиять на ситуацию. А ситуация катастрофическая. Тем более, что в ближайшие месяцы учреждения культуры в Москве должны перейти на так называемую новую систему оплаты труда, которая предполагает оптимизацию, а проще говоря, сокращение штата учреждений, что еще больше обострит обстановку в г. Москве.

Уважаемый Сергей Семенович! Убедительно просим Вас пресечь деструктивную, неэффективную политику Департамента культуры в отношении театров, музеев, библиотек, домов культуры и других подведомственных ему учреждений.

Предлагаем создать при Мэре Москвы Общественный совет по разработке и внедрению конкретных мер, направленных на оздоровление культурной атмосферы города, а также по контролю за распределением и использованием бюджетных средств в сфере культуры.

Председатель Московской городской территориальной организации Российского Профсоюза Работников Культуры Л.С. Фомина

Председатель Первичной Профсоюзной Организации Российского Профсоюза Работников Культуры «Театра на Таганке» заслуженный артист РФ И. Рыжиков

Председатель Первичной Профсоюзной Организации «Драматического театра им. Н.В. Гоголя» А.М. Перелякина

Бывшие работники ДК «ЗИЛ» М.А. Озолина, А.А. Озолин, Н.М. Новожилов, Т.Ю. Коновалова, Е.В. Макарова, Л.Я. Смысловская, Г.Н. Кешишьян, Л.П. Виноградова, Р.Г. Ерошкина

Бывший работник Музея Маяковского Д. Тоньшина.

Pages: 1 2

Добавить комментарий