Московская городская организация Общероссийского профсоюза работников культуры

Ещё раз повторю: в нашем театральном хозяйстве проблем хватает, но решать их надо не в узком кругу и не за круглыми/квадратными столами с тщательно подобранным составом участников. Вполне вероятно, в Москве есть театры, которые вполне заслуживают закрытия или перепрофилирования, но решать подобные вопросы можно только на основании внятных критериев. А такие критерии не сформулированы. Что касается «показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями культуры» (в обеих редакциях, см. приказы Минкульта от 5 октября 2015 г. № 2515 и от 22 ноября 2016 г. № 2542)… во-первых, чиновникам стоило бы подучить русский язык: документ, если по-русски, предлагает оценивать не «качество оказания услуг», а сами «общие критерии». А во-вторых, если всё-таки применить эти критерии к театрам, по предлагаемым показателям можно оценить качество работы кассиров, билетёров, гардеробщиков и буфетчиков, а также (прежде всего) модераторов театральных сайтов, но при чём тут сами спектакли? Среди критериев, будем справедливы, затерялся пункт 5.1 («Общая удовлетворенность качеством оказания услуг организацией культуры»), который оценивается на основании «изучения мнения получателей услуг» и «стоит» от 0 до 10 баллов – столько же, сколько «Удовлетворенность качеством и полнотой информации о деятельности организации культуры, размещенной на официальном сайте организации культуры в сети «Интернет»» (пункт 5.3 в той же новой редакции). Увы, методика определения степени «удовлетворённости», скажем так, не прописана (будут подсчитывать количество катарсисов на 100 мест в зрительном зале? или количество нажатий на специальную кнопочку, согласно одной из «реформаторских» идей незабвенного г.Капкова? то-то порезвятся работники театров вместе с родственниками и знакомыми).

Короче, прежде чем применять критерии, их надо сформулировать, и не в узком кабинетно-застольном кругу. А иначе решающими факторами окажутся родство и свойство – либо и вовсе получится очередной «скверный анекдот» (хотели, как лучше, типа).

Может быть, начнём с того, что сократим количество анекдотов?

Отдельной строкой. Ещё раз вернусь к «Круглому столу» в ВМ. Как известно, ни Е.Герасимов, ни Ю.Грымов, ни А.Житинкин, ни Е.Кретова в «новаторской» партии не состоят. Но без «новаторов», конечно, не обошлось – их представлял П.Руднев. И что? Напомню: «все друг с другом соглашались и рекламировали свои театры». Т.е. «новаторы» (в лице своего представителя) опять поддержали чиновников: «только часть театров останется репертуарными и под началом художественного руководителя. Другие же станут театрально-концертными площадками, где менеджер будет искать творческий коллектив под определенный проект» .

Вас эта поддержка удивляет?

http://dik-dikij.livejournal.com/1369393.html

Pages: 1 2

Добавить комментарий