Московская городская организация Общероссийского профсоюза работников культуры

Как я написала в указанной выше статье «Новых известий», «такого отношения к наемному работнику, какое позволяет сегодня бюджетный сектор российского государства, история человечества не знала. Трудно представить, чтоб перед началом работы работник не знал, сколько же в итоге денег он получит. А наши реформаторы считают такое положение вещей совершенно нормальным и не требующим изменений.

Правительство уже открыто признает уникальность российского явления – «бедности работающих», по словам Ольги Голодец. На самом деле тысячи бюджетных работников России сегодня не бедные, а нищие. Ко мне как автору Петиции «Ликвидируйте механизм присвоения бюджетных средств под маркой экономии» приходит немало рассказов о зарплате ниже МРОТ при полной ставке. А как вам актуальные ставки учителей в 8-12 тысяч рублей? «Полнейшая нищета» преподавателей вузов? Врачей и медсестер? Именно из-за мизерной зарплаты и все возрастающих обязанностей только в 2015 году уволились 50 тысяч санитарок и нянечек. Вот фрагмент выступления перед депутатами (2016 г.) главы Следственного комитета Иркутской области, рассказавшем о жизни работников и пациентов в интернате для детей-инвалидов: «При увеличении количества находящихся детей в 3 с лишним раза штат был увеличен на 24%. Нагрузка на работника выросла почти в 3 раза. Зарплата же при этом уменьшилась также в 2-3 раза. При этом, заметьте, количество врачей вообще не увеличилось – на 102 ребенка 1 педиатр. Работники других интернатов говорят, что в основном то же самое. На снижение реальной зарплаты жалуются почти все… на полное отсутствие денег на текущий ремонт жалуются все… Но ставки такие, что по этим окладам никто и никогда работать не будет. Врач, работающий в системе Минздрава, получает в среднем 40 тысяч рублей в месяц. Такой же врач в системе Минобразования – 10 тыс. рублей в месяц. Плюс по существующей нормативной базе у него почему-то не идет медицинский стаж. Понятно, все ставки пустые. Понятно, детям медицинское сопровождение не оказывается. Зато «экономия»…».

Что за чума нашла на нашу страну? Почему все так плохо, спросите вы? Почему невозможно устроиться на работу, а если вам повезет найти место – будете работать за копейки, как волы?

Причина, на мой взгляд, в первую очередь в таких реформах – в введении в 2008 году Новой системы оплаты труда в бюджете и в изменении системы финансирования, по которой все выделенные учреждению деньги остаются ему, сэкономленное по закону переходит в зарплатные выплаты. На практике эти нововведения превратили бюджеты в «кормления» администраций. Администрациям выгодно всемерно «экономить» — за счет сокращения рабочих мест своим волевым решением (сейчас это можно оформить локальным актом), за счет снижения зарплат работников (это оформляется «решением» коллектива, а на самом деле администрации), за счет сокращения объема и качества услуг, выполняемых учреждением. Потому что все эти статьи «экономии» по закону просто некуда деть, как направить в стимулирующие выплаты. На практике – направить себе и «своим» сотрудникам. Причем зарплаты даже в 2,5 миллиона в месяц (!) и премии в 95,4 миллиона в год руководство не смущают. Все законно.

По сути в стране все разрастается невидимый экономический ГУЛАГ. Пусть лично работник свободен. Но экономически он ничем не отличается от узника ГУЛАГа – он работает, как вол, практически только за еду (ведь часть зарплаты уходит на услуги ЖКХ). Причем управленцы среднего и младшего звена, «кормленщики», всячески скрывают такое положение дел, подтасовывая статистику и рисуя фантастические средние зарплаты».

Максим Анатольевич, я изложила с примерами ситуацию в образовании в Открытом письме министру Ольге Васильевой, опубликованном в «Новых известиях» в статье «Технология мерзости. Как «по закону» обокрасть учителей и учеников». Там объясняется, почему у дагестанских учителей по закону актуальная зарплата чуть более 8 тысяч рублей. Также там я, в частности, рассказываю про циничную, превосходящую всякое воображение, «экономию» в школе, где работаю – дистанционного обучения детей-инвалидов «Технологии обучения» (Москва).

Надеюсь, изложенные в моих статьях и в данном письме факты убедительно свидетельствуют о том, что надо создавать в правительстве Чрезвычайный Комитет по ликвидации НСОТ и системы финансирования госучреждений, по которой все сэкономленное переходит в зарплатные выплаты. По сути это превратило бюджеты в «кормления» и ведет страну в пропасть. НСОТ – термит российской государственности, так как она провоцирует «экономию». В статье «Новых известий» «Социальной сферой России правит дама Экономия» я показала это на примерах.

Многоуважаемый Максим Анатольевич, у меня нет никаких сомнений, что НСОТ и система «экономии» будет ликвидирована: она несовместима с Жизнью и Правдой. От нынешнего праительства зависит цена ликвидации: каждый день уносит жизни умерших из-за «экономии» на здравохранении, пополняет ряды безработных и недовольных, ощутивших на собственном опыте последствия «экономии». Прошу Вас осознать чрезывачайность ситуации.

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий